Клиент: ООО «Р...».
Проблема: контрагент нашего клиента ООО «В...» находится в процедуре банкротства. Конкурсный управляющий хочет оспорить сделки банкрота с нашим клиентом на сумму 26,6 млн рублей, доказав суду, что эти сделки — фиктивные, а их цель — вывести активы.
Худший вариант развития событий: все сделки признаны недействительными. Суд взыскивает с «Р...» 26,6 млн рублей, которые уходят в конкурсную массу «В...».
Цель: защитить сделки от оспаривания и сохранить деньги клиента.
Результат: на данный момент цель достигнута частично. Удалось доказать реальность сделок на 18,7 млн рублей.
Что это были за сделки и почему они не могли быть выводом активов
Система взаимоотношений между «Р...» и «В...» достаточно сложна, и углубляться в неё нет необходимости. В общих чертах ситуация выглядит так:
«Р...» продаёт «В...» товары, а полученные деньги «Р...» возвращает «В...». Операции проходили официально, по расчётным счетам компаний.
Важно то, что, во-первых, сделки совершены в период, когда у «В...» ещё не было долгов. А во-вторых, деньги возвращались ему. А значит, ни о каком выводе активов речи быть не может.
Как мы «бодались» с конкурсным управляющим за эти сделки
Конкурсный управляющей (КУ) предоставил суду банковскую выписку по счетам «В...». Но эта выписка была неполной: то, что средства перечислены нашему клиенту — видно, а вот их возврат «В...» — не виден. КУ оставил в выписке только те движения по счетам, которые согласовались с его позицией о якобы выводе активов. Мы подали ходатайство об истребовании полной выписки, суд согласился.
После предоставления полной выписки мы подали большое возражение, в котором аргументировали все движения по счету. Кроме того, мы вызвали в качестве свидетеля директора «Р...», который рассказал суду о непростых механизмах взаимоотношений между компаниями. У суда не возникло дополнительных вопросов.
Наше противостояние с КУ длилось 4 судебных заседания, где он пытался возражать на нашу позицию. Только вот доказательств того, что сделки фиктивны и были направлены на вывод активов, он так и не смог предоставить. Из полной выписки по счетам было очевидно, что деньги возвращались «В...», а значит, никакого вывода активов не было.
Итог: «отбили» сделки на 18,7 млн рублей и судимся за оставшиеся 8 млн рублей
Нам удалось «отбить» 18,7 млн рублей (из 26,6 млн). По остальным 8 млн рублей вопрос для нас ещё открыт, т.к. суд посчитал их «подходящими» под оспаривание. Мы считаем, что нет ни единой причины признавать эти сделки фиктивными. Расчёт по этим сделкам был очень дробный, и полная картина движения средств по счетам не так очевидна. Сейчас мы готовим кассационную жалобу, чтобы защитить и оставшиеся 8 млн рублей.
Записаться на консультацию можно, позвонив по телефону в офис или отправив сообщение на нашем сайте.
Телефон: 8 (800) 222-57-05
WhatsApp Telegram